Разработка e-Commerce и маркетплейсов
E-commerce – это не просто финансовые или торговые операции, осуществляемы посредством сетей. Это целые звенья бизнес-процессов, связанных с проведением различных транзакций. Как правило, под E-commerce платформами подразумевают различные торговые площадки, маркетплейсы, которые в последние годы набирают все большую популярность. Главным преимуществом маркетплейсов является возможность получить доступ к огромной аудитории потенциальных покупателей практически сразу после подключения. Компания BIM Global оказывает полный спектр услуг по разработке, созданию и внедрению маркетплейсов, интернет-магазинов и e-Сommerce проектов для вашего бизнеса.
Виды маркетплейсов
Выделяют следующие виды маркетплейсов:
- C2C – участники подобных веб платформ являются частными лицами. К подобным маркетплей2сам относится всем известная площадка Авито, где товары по большей части предлагают обычные люди.
- B2B – маркетплейсты данного вида предназначены для взаимодействия коммерческих организаций и предпринимателей. В качества примера можно привести торговую площадку Алибаба, предлагающую оптовые закупки товаров.
- B2C – наиболее распространенный формат маркетплейсов. Участники интернет-магазина представители бизнеса и обычные люди. В основном они предназначены для розничной торговли разными товарами. Как пример, можно привести Озон или Яндекс.Маркет.
- C2B – данное направление маркетплейсов еще только начинает набирать популярность. На таких веб площадках услуги для бизнеса предоставляют услуги частные лица. К числу распространенных примеров платформ относятся биржи фриланса. Как таковых товаров здесь нет.
Также интернет-магазины могут различаться по тематическим направлениям, разнообразию товаров, виду участников и некоторым другим параметрам.
Особенности разработки E-commerce платформ и маркетплейсов
В зависимости от типа интернет-магазины необходимо учитывать ряд ключевых параметров. В первую очередь нужно определиться с аудиторией, товаром и моделью. Это позволит определить набор функций, необходимых для качественного и полного функционирования маркетплейса для достижения поставленных целей.
Важно разработать не только понятный и функциональный интерфейс интернет-магазина, но также продумать личный кабинет пользователя. Он должен быть удобным, хранить в себе необходимую информацию и справляться с осуществлением заказов. В личный кабинет можно интегрировать платежные сервисы, которые позволят производить расчеты за товары непосредственно на маркетплейсе.
Этапы разработки и создания Е-commerce-проекта
Разработка и создание маркетплейса и интернет-магазина включает следующие шаги:
- Обработку и сбор информации. Специалисты изучают требования клиента, производят анализ ниш конкурентов, изучают целевую аудиторию и специфику направления деятельности заказчика.
- Разработку технического задания веб проекта. Является важным шагом работы. Чем больше деталей предусматривает техническое задание, тем проще работать специалистам. На этом этапе составляются сметы, обсуждаются сроки и расценки.
- Разработка и создание дизайна. По желанию заказчика возможна разработка сразу нескольких концепций для дальнейшего сравнения и выбора. Данный пункт включает подбор оформления, цветов, шрифтов, а также учитывает удобство и функциональность сайта.
- Внедрение функционала и тестирование веб проекта. Осуществляется программистами. Готовый код проверяется на наличие ошибок, при необходимости вносятся корректировки.
- Запуск E-commerce платформы. На этом шаге производится обучение клиента, консультирование по интересующим вопросам.
После запуска маркетплейса специалисты компании продолжают оказывать техническую поддержку и помощь клиентам. Компания BIM Global предлагает реализацию любых идей, а также создание качественного и конкурентоспособного веб проекта, способного приносить прибыль с первых дней запуска.